Уважаемые амурчане!
Ежегодно более 80% больных гриппом - это не привитые амурчане. Наиболее интенсивная циркуляция вирусов гриппа регистрируется в осеннее - зимний период, поэтому сейчас – самое время для того, чтобы защититься от этого заболевания.
Средняя длительность периода нетрудоспособности при гриппе составляет 7-14 дней, а при внебольничной пневмонии - 21 день, что влечет значительные экономические потери на предприятии - снижение производительности, нарушение условий контрактов и сделок. 
Наиболее эффективным способом предупреждения гриппа и внебольничной пневмонии – самого грозного осложнения гриппа, является вакцинация, которая не только снижает заболеваемость, но и предупреждает развитие осложнений и смертельных исходов. При своевременной вакцинации можно предотвратить заболевание гриппом у 90% взрослых.
Проведение вакцинации среди населения трудоспособного возраста позволит обеспечить экономию финансовых ресурсов и сохранить здоровье амурчан. Опыт массовой вакцинации населения в различных странах показал высокую клиническую и экономическую эффективность вакцинопрофилактики. Экономический эффект от проведенной вакцинации против гриппа в 20 раз превышает затраты на вакцинацию!
Уровень охвата иммунизацией против гриппа в Амурской области ежегодно возрастает, что создает большую прослойку людей, защищенных против этого заболевания. Так с 2005 года охват вакцинацией совокупного населения области вырос с 17,5% до 39% и как результат - снижение уровня заболеваемости гриппом в 9 раз.
В 2016 году в состав вакцины вошли актуальные штаммы вирусов гриппа А и В.
Призываю вас защитить себя и своих близких и сделать прививку от гриппа.

  На территории Амурской области подключен детский телефон доверия с единым общероссийским номером

                     8-800-2000-122

 Звонок является бесплатным и автономным.Позвонить можно как со стационарного телефона, так и мобильного.

 

 

 

Печерица Наталья Ивановна 

социальный педагог, учитель биологии

уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

МОАУ СОШ №17

 

Контактный телефон 2-36-70

 

Дни приема – каждый четвёртый вторник каждого месяца

Время приема – 15.00 – 19.00

Кабинет №402

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса

       Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе – это неофициальное лицо, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей

Общие положения

Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители, учителя и воспитатели МОАУ СОШ №17 г. Белогорска

Уполномоченный    МОАУ СОШ №17 избирается в целях усиления гарантий защиты прав и достоинств участников образовательного процесса и восстановления нарушенных прав

Уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ.

В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.

Уполномоченный при осуществлении своих функциональных обязанностей независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам

 

Компетенции уполномоченного

1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица

2. Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся), ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.

3.   Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее      истечения 2-х недель со дня нарушения прав  заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба подается в письменном виде.

4. Получив жалобу, уполномоченный имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению

- указать на другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинства участников образовательного процесса

 - обратиться к администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию

- отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.

5. При выяснении вопроса уполномоченный вправе:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания совета школы, педагогические советы и совещания при директоре

- получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению, ото всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами, директором школы проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства

- ходатайствовать через КДН при муниципальных образованиях о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса

6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведений без согласия заявителя 

7. В случае установления нарушения прав  уполномоченный предпринимает следующие меры:

    -содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры

- вносит письменные рекомендации, обращенные к сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения

- в случае не достижения согласия или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченного, решение может быть доведено до сведения образовательного процесса

8. При установлении факта грубого нарушения правил школьной жизни либо унижения достоинства участников образовательного процесса уполномоченный вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности

9. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Правил школьной жизни уполномоченный вправе представлять совету школы, педагогическому совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса

Не подлежат рассмотрению жалобы:

- по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива

- на дисциплинарные взыскания

- на несогласие с выставленными оценками

- на организацию учебного процесса (распределение нагрузки, кабинетов, классного руководства)

 

Обязанности администрации школы

 

1. Администрация школы оказывает уполномоченному всемерное содействие, предоставляет запрошенные материалы и документы, иные сведения, необходимые ему для осуществления деятельности и понимания мотивов принятых решений

2. Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица

 

Жить по закону

 

Сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе, знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей; повторение основных положений Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобразовательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным (представительным) органом государства или непосредственно гражданами путем референдума.

     Дети нуждаются в особой правовой защите, поскольку сами защитить себя не могут.  В связи с этим правительствами большинства стран мира было принято решение о выработке специального документа – Конвенции о правах ребенка.

       Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы. Россия пописала одной из первых этот правовой акт. Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка.

        Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственности. Прав без обязанностей в обществе не бывает.

 

Теперь каждый из вас ознакомится с правовой информацией.

Правовая информация для учащихся и учителя.

С рождения ребенок имеет

 

Права:

На имя;

Жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

Знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

На заботу и воспитание родителями (или лицами их заменяющими);

На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса затрагивающего его интересы;

На защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

На гражданство;

Иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав.

 

Обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и общеобразовательных учреждениях, дома и в общественных местах

 

С 6 лет добавляются

Права:

Совершать мелкие бытовые сделки;

Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

Совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности:

Получить основное общее образование (9 классов);

Соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Ответственность:

Перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

За совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

 

С 10 лет добавляются

Права:

на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.

 

С 11 лет добавляются

Ответственность:

помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, спец.интернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

 

С 14 лет добавляются

Права:

получить паспорт гражданина Российской Федерации, самостоятельно обращаться в суд для защиты в суд для защиты своих прав;

требовать отмены усыновления;

давать согласие на изменение своего гражданства;

требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;

работать в свободное от учёбы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4часовв день с определенными, трудовым законодательством РФ, льготами;

самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

управлять велосипедом при движении по дорогам;

Обязанности:

выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;

Ответственность:

исключение из школы за совершение правонарушений, в том  числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

возмещение причиненного ущерба;

ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести среда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и другие).

 

 
Алгоритм действий Уполномоченного по правам участников образовательного процессса при расследовании конфликтных ситуаций